Конкурентоспособность регионов

Категория «конкурентоспособность» в экономической литературе используется в основном применительно к продукции либо к организации.

Между тем территориальное образование, регион, представляющий собой хозяйственный комплекс, также необходимо оценивать с позиций его конкурентоспособности на рынке (межрегиональном, национальном и мировом).

Исследование проблемы конкурентоспособности региона приобретает особую актуальность в связи с ожидаемым присоединением России к ВТО и поиском путей развития в новых условиях конкуренции.

Конкурентоспособность региона напрямую зависит от уровня развития в нем науки и от степени материализации ее результатов в управленческих решениях региональных органов власти и производственных процессах хозяйствующих структур. Кроме этого, конкурентоспособность региона зависит от уровня жизни и состояния доходов его населения, уровня развития инфраструктуры, экологического состояния.

По оценкам Мирового экономического форума Россия по глобальному индексу конкурентоспособности заняла 63 место (из 75 исследуемых стран). Опрос руководителей 250 российских предприятий, который провел Центр промышленной и инвестиционной политики, показал, что более 80% считают свою продукцию конкурентоспособной на рынках России и стран СНГ. Если брать рынки Западной Европы, то конкурентоспособной считают свою продукцию только 5% руководителей.

Выявление факторов, мешающих повышению конкурентоспособности, показало, что основными из них являются наличие старого оборудования и нехватка финансовых ресурсов. А вот таким факторам, как ограниченные масштабы НИОКР низкая квалификация работников, неэффективный менеджмент практически не уделяется внимание. В менталитете руководителей начала 90-х годов и начала XXI века мало что изменилось.

Россия сильна своими регионами, и перспективы экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики связаны с экономическим ростом в каждом из регионов.

Похожие статьи:

PR топ-уровня: кто ваш шеф?

PR топ-уровня: кто ваш шеф? Вторым шагом является событийное представление руководителя, после того как он становится более или менее заметной персоной. Идеальным моментом для такого представления является качественное улучшение работы компании, период реформирования или ...

2013-08-02

PR топ-уровня: PR-акции

PR топ-уровня: PR-акции PR топ-уровня: PR-акции PR-акции направлены на продвижение имиджа компании и ее руководителя. Другой целью PR-акций является уничтожение конкурентов. Как использовать этот мощнейший инструмент – с пользой для себя или во вред другим – определяют ...

2013-08-01