В Грузии интерес к интернет-рекламе растет

Рекламный рынок Грузии, которая является соседкой России и Украины, терпит большие изменения, которые в первую очередь затронули формат телевидения. Смена власти в стране привела к тому, что с рынка просто исчезла компания «Дженерал медиа», а это был монополист, который контролировал рекламу в самых крупных телевизионных компаниях общенационального вещания. Сама компания принадлежала экс-министру обороны Давиду Кезерашвили, который ныне в Грузии находится под следствием.

Уход от налогов

В 2014 году телевизионные компании на территории страны получили возможность конкурировать между собой, используя собственные рекламные службы, на которые не происходит давление или вмешательство правящих сил или партий. Во времена Саакашвили, правительственные каналы были в привилегированном положении, что обеспечивалось многочисленными амнистиями в финансовом плане, а именно освобождение их от выплат налогов в бюджет государства.

В той ситуации, которая сложилась в новом 2014 году, самым оптимальным решением было бы снижение цен на рекламный продукт, но дело принимает вовсе комический оборот, т.к. показатель стоимости телевизионной рекламы приближается к уровню рекламы в Интернете, а то и вовсе эти цифры равны.

В прайс-листах самих телевизионных вещателей никаких изменений нет, даже наоборот, наблюдается официальный рост стоимости рекламы хотя и не на большую сумму. В неофициальном порядке всем рекламодателям предлагаются скидки на телевизионную рекламу, начиная с 30% и заканчивая 50%.

Привлекательность Интернета

Тарифная стоимость телевизионной рекламы снижалась на протяжении всего 2014 года, но по сравнению с другими видами рекламы  все равно остается слишком дорогой даже на апрель текущего года. Средняя интенсивность демонстрации рекламного ролика длительностью в 15 секунд, стоит около 30 тысяч долларов в день. На рекламные цели многие компании в год тратят миллионы лари, но ведь ни должны окупаться.

Быстрее всего в Грузии весной 2014 года растет рынок интернет-рекламы. Особенной популярностью пользуется реклама в социальных сетях, предпочтение которым отдает большинство трудоспособных молодых и платежеспособных людей. Грузинские деловые люди считают, что реклама в интернете гораздо эффективнее сегодня, т.к. позволяет без особой навязчивости донести нужную информацию огромному числу людей.

Медиа-холдинг «Палитра» сообщил, что в 2013 году все СМИ, которые входят в его состав, увеличили количество рекламы на веб-ресурсах на 81%.

Интернет предоставляет большие возможности заказчикам, поэтому интерес к нему настолько велик. В частности это выражается в размещении нестандартной, интерактивной рекламы или же видеороликов. Ирина Шарвадзе заявила о том, что в 2014 году ожидается рост интернет-рекламы еще на 80% от показателей 2013 года.

Похожие статьи: