Facebook зарабатывает на рекламе

Facebook PrivacyДоходы одной из масштабнейших социальных сетей в мире Facebook выросли за I квартал 2013 г. на 38% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Основная статья доходов — размещение рекламы – выросла на 43% (до $1,25 млрд), об этом сообщила сама компания.

В то же время, у Google доходы от рекламы поднялись, за то же время, до отметки 16,4%. Хотя сумма имеет более внушительный вид – $11,9 млрд.

Одной из причин роста рекламных прибылей Facebook стало улучшение показателей продажи рекламных продуктов, адаптированных специально для мобильных приложений и аппаратов. Это видно из отчета компания. Еще год назад, при подготовке к IPO, Facebook информировал своих инвесторов, что пока не получает заметной прибыли от мобильных продуктов.

Относительно небольшое количество пользователей мобильных среди общей аудитории Facebook был причиной скепсиса аналитиков. Но, вопреки ожиданиям, в I квартале 2013 года Facebook превзошел прогнозы. К примеру, предполагалось, что за I квартал 2013 года мобильная реклама сможет обеспечить только 25% прибыли от рекламы для Facebook (против 23% в IV квартале 2012 г. и 14% в III квартале 2012 г.). На самом же деле ее доля составила примерно 30% — $374 млн.

Прибыли от продажи рекламы для мобильного Facebook растут по мере роста числа его мобильных пользователей, чаще заходящих на страницы соцсети с мобильных дивайсов. За прошедший год их стало больше на 54% — 751 млн. Основное их количество находится в Индии, Бразилии и США, сообщает Facebook; из них около 189 млн человек пользуются только мобильной версией данной сети, остальные же 562 млн чередуют входы с ПК с входами с мобильных аппаратов.

Учитывая факт снижения количества продаж стационарных ПК, Facebook делает акцент на развитии мобильной версии, утверждает ее основатель Марк Цукерберг, в общении с аналитиками. В апреле 2013 г. Facebook презентовал специальное приложение для смартфонов Facebook Home. Работая на платформе Android, приложение морально стимулирует пользователей проводить в сети еще больше времени.

Смартфоны не обладают такими большими экранами, как планшеты или ноутбуки, и если часть полезного пространства займет реклам, пользователей это станет раздражать, считают аналитики. И еще, считается, что рекламный рынок для мобильных устройств пребывает еще в стадии становления. Поэтому крупные рекламодатели не скоро уделят ему серьезное внимание.

Похожие статьи:

Рекламные комментарии вводит Disqus

Рекламные комментарии вводит Disqus Одна из самых популярных платформ комментирования Disqus объявила о том, что она вводит тестовый режим нового типа блока по рекламе, а именно рекламные комментарии. По мнению руководителей платформы, этот шаг позволит бизнесу демонстрировать ...

Стоимость Интернета в России упала на 40%

Стоимость Интернета в России упала на 40% В апреле текущего года специалисты из компании «Яндекс» решили провести аналитическое исследование, которое было направлено на изучение области предоставления интернет-услуг.  В результате выяснилось, что средняя стоимость для фиксированного ...