Запрет на спам, но не на интернет-рекламу

Одним из депутатов государственной думы фракции «Справедливая Россия» Олегом Михеевым, в начале 2014 года был внесен законопроект, который предусматривает запрет на рассылку почтового спама. В разных сообществах стали поговаривать о том, что этим законопроектом будет запрещена интернет-реклама, но в апреле эта информация была опровергнута.

Что предлагается

Законопроект не направлен против интернет-рекламы. На эту тему со СМИ общался Антон Орлов, который является помощником Михеева. Он пояснил, что внесенный проект закона не касается в целом или какого-то одного направления рекламы в Сети. Это вопрос исключительно почтовой рассылки. Подобный запрет действует по направлению мобильного спама, Михеев предлагает его распространить и на электронную почту многочисленных пользователей Интернета.

Любая компания, которая работает в области интернет-бизнеса, может продолжать свою деятельность, не опасаясь за род своих занятий, т.е. создание и размещение полноценной и качественной рекламы относительно своей продукции или заказчика. Это касается не только Интернета, но и телевизионных каналов.

Законопроект был внесен на рассмотрение Государственной думы 28 января текучего года. СМИ растиражировали ошибочные выводы о том, что именно этот закон приведет к сокращению рекламного рынка Интернета, который за последние годы показывал огромный рост по сравнению с радио или ТВ-рекламой.

Напрасные опасения

После пояснений Антона Орлова становится ясно, что информация оказалась не более, чем домыслами и непроверенными слухами. Сомнения могли возникнуть из-за того, что законопроект предполагает внести изменения в закон «О рекламе», а это значит внести поправки в 18 статью закона и сделать некоторые уточнения в формулировке фраз. Предположительно, новая формулировка будет звучать как «…реклама, которая распространяется по сетям связи». Ранее было упоминание только о сетях электросвязи.

1

Действующий закон «О рекламе» был принят в октябре 2008 года и предполагает полный запрет на какие-либо рассылки без согласия на то самого абонента. В случае нарушения этого пункта на территории РФ предусматривается административная ответственность.

Активным пользователям, которые для работы в большей степени отдают предпочтение электронной почте, нежели передаче информации и документов в социальных сетях, поправка будет весьма кстати. Для человека, который ежедневно разбирает большое количество писем, достаточно важно знать, что среди непрочитанных посланий нет ничего лишнего, что отнимет его время.

 

 

Похожие статьи: