Фирменный стиль (основные элементы и разработка)

21Главным элементом фирменного стиля является товарный знак. Товарный знак – отличительный признак, по которому можно «узнать» фирму по её продукции и рекламе. При разработке фирменного стиля надо помнить, что созданный логотип не выйдет за пределы фирмы. Он появится в рекламе на транспорте, на плакатах и щитах. Элементы фирменного стиля могут появиться в журнале (специальном либо научно-популярном) и в средствах массовой информации. Не обойтись без фирменного стиля и на презентациях и выставках. Он может обеспечить фирме высокое место благодаря индивидуальности и непохожести на другие стили.

Фирменный стиль включает в себя и деловую документацию, а именно: бланки, конверты, визитки и другие элементы. Кроме того, с его использованием разрабатывается реклама, к примеру, плакаты. Не стоит забывать и о сувенирной продукции. Это могут быть кружки, брелки, сумки, ручки и пр.

Носителями фирменного стиля выступают папки, проспекты, плакаты, сувениры, пакеты, бланки, конверты и все формы рекламы, в том числе рекламные баннеры и наружная реклама.

Основными элементами фирменного стиля являются:

- словесный товарный знак, представляющий собой название фирмы, отличающееся индивидуальной графической манерой;

- графический товарный знак, который представляет собой условное обозначение фирмы или продукта;

- фирменный блок, включающий в себя знак, слоган, логотип, перечень товаров и услуг, почтовые и банковские реквизиты;

- фирменное сочетание цветов, которое в совокупности с формой товарного знака должно создать запоминающийся образ;

- фирменный бланк;

- набор шрифтов, нужный для оформления печатной продукции;

- визитная карточка;

- фирменный конверт, выбирается между евростандартом, А4 и А5.

При создании фирменного стиля может понадобиться и разработка следующих дополнительных элементов:

- web-сайт;

- слоган, представляющий собой девиз фирмы или товара;

- рекламный символ фирмы, выражающий основное направление ее деятельности;

- наружная реклама;

- бланк счета, факса;

- папки и конверты различных форматов;

- шаблон прайс-листа и ценники;

- сувенирная продукция и упаковка;

- пакеты.

Для успеха у потребителей нужна профессиональная разработка фирменного стиля, которая бы подчеркнула индивидуальность фирмы и основное направление её деятельности. Кроме того, требуется решить ряд вопросов связанных с комплексным формированием имиджа фирмы, начиная с разработки логотипа и выбора подходящего названия для фирмы, и заканчивая созданием web-сайта фирмы и его последующей раскруткой. При необходимости можно «внедрить» разработанный фирменный стиль и в уже существующий web-сайт.

Похожие статьи: