Интернет-реклама впереди печатных аналогов

11122Величина средств, потраченных рекламодателями в печатных СМИ за первый квартал текущего года, превысила 8 миллиардов рублей. Затраты на продвижение с помощью отечественных изданий, по словам экспертов АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств РФ), оказались на 5% меньше сумм, зафиксированных за тот же период 2012-го года. Печатные СМИ продемонстрировали, единственный среди основных медиа-ресурсов, отрицательный итог по росту прибылей с начала года. Совокупный рост рынка рекламы в России за январь-март равен 14%, объем оборотов на нем превысил величину в 70 млрд. рублей.

Самыми быстрыми темпами роста отличились интернет-ресурсы (больше 30% и 13,3 млрд. рублей). Здесь как директ, так и программы по привлечению трафика.

По сообщению представителей АКАР, за счет роста контекстной рекламы до 38% с оборотом в 10300 млн. рублей и ее медийного аналога (15% и 3 млрд. рублей) интернет достиг второго места по величине рекламных доходов. На первом же, как и ранее, остается ТВ. По информации АКАР, рост российского рекламного рынка на ТВ за данный период составил 13%, а величина оборотов превысила 35,5 млрд. рублей. На долю бюджетов от рекламы эфирных ТВ каналов пришелся рост в 13%, и оборот, стремящийся к 35 млрд., на долю же кабельно-спутниковых, соответственно — 30% и 0,71 млрд.

В сфере интернет-рекламы крупнейшей фигурой остается «Яндекс», который обогнал по динамике роста доходов, по итогам квартала, весь рынок рекламы. По информации, ставшей доступной прессе, темпы, которыми компания увеличивала свою прибыль от рекламы, достигли 36%. В сегменте же контекстной рекламы поисковый сервис несколько отстал от общего темпа (35%), основной же вклад в результаты компании внесли проекты в области медийной рекламы с показателем в 48%. Лидерство в динамике прибыли в части контекстной рекламы удерживает «Mail.ru Group» — 48%, однако в то же время медийные средства компании развиваются несколько медленнее — 5,4%.

Главная причина падения объема размещения рекламы в печатных изданиях, по мнению экспертов, в принятом правительством запрете на рекламу алкоголя, который вступил в силу с января. Такой мнения придерживается, в частности, Александр Ефремов, аналитик из «Видео интернешнл», и Владислав Гемст, топ-менеджер «Комсомольской правды». Согласно оценкам Гемста, продвижение алкогольных брендов приносило газетам России до 5% от их рекламной прибыли, а журналам — примерно 20%.

Похожие статьи: