История 3D: как все начиналось

221В наше время выпускаются достаточное количество фильмов, а также анимационных лент в таком формате как  3D, но в то же самое время,  критики утверждают, что не за горами близиться закат стереокинематографа.

И есть  подтверждения. Например, сторонники по трехмерным фильмам говорят, даже утверждают, что такие провалы объясняются не плохим качеством технологий, так как это всего лишь инструмент, а дело все в сюжетной линии. Ведь так и есть, большинство фильмов являются недостойные для просмотра, в том смысле, что всего-навсего они, дешевая подделка 3D. Но чем же на самом деле является всем известный стереокинематограф?

3D фильм впервые вышел на экраны и представлен всеобщему обозрению в 1922 году, в помещении кинотеатра. При этом эксперименты были начаты намного раньше, в конце 19 века, как раз тогда, когда кинематограф только начал развиваться, и был чем-то новым для зрителя. Но интересен  тот факт, что 1-ый патент был вручен  англичанину, а развился и коммерциализован американцами.

Одним из успешных фильмов 3D графики 20-го века, в области коммерции, стал -  «Стюардессы» (1969), так как он смог окупиться в триста раз. Успешным он стал благодаря сочетанию 3D формата и эротики.

С 1920-ых по 1930-ых годов применимы были затворный и анаглифический методы. При  затворном способе можно смотреть через  очки с затемнениями. Обычно затемнена или левая, или правая часть, при синхронизации мгновенной смены кадра на экране, где зрительно получается создать одну картинку. Когда же используется анаглифический метод, где происходит кодирование изображения. Это всем известные красно-синие очки,

Как известно, к 30-ым годам, самым распространённым методом в 3D технологии является – эффект поляризации света. То есть, кадры пропускаются сквозь особенные фильтры в сам проектор, где происходит наложение этих кадров друг на друга, в одном экране. И при помощи этих очков, создавался определенный 3D эффект.

1950 годы. Коммерческий стереокинематограф смог получить уже широкое распространение. И этому поспособствовало усовершенствования технологий, а также увеличилось и число кинотеатров, для просмотров в 3Д-форматов. При этом популярность фантастики, самого обычного для пользования 3D, совершенно не имело отношения. В основном снимались картины в таком жанре как детективы. Конечно же, использования 3D графики, не спасало картину, так как подобный сюжет был самым обычным.

Похожие статьи: