Как инвестировать воображение?

222Как правильно обратить внимание покупателей на свой магазин?

Существует 4 основные маркетинговые стратегии:

  • Оборонительная (нельзя отпускать положение лидера, постоянно противодействовать ходам соперников);
  • Наступательная (нужно занять на рынке определенное место «любыми» способами);
  • Фланговая (не соваться на рынки с большой конкуренцией, а расти на рынках с малой);
  • Партизанская (малобюджетная, но эффективная реклама).

Так как все предприятия, несомненно, хотят сэкономить, то речь в этом тексте пойдет о партизанском маркетинге, из-за того что на него требуются относительно небольшие затраты по сравнению с остальными видами маркетинга, а благодаря своей оригинальности может обратить на себя внимание тех вероятных покупателей, которые не «купились» на типичную рекламу.

Партизанский маркетинг – вирусный маркетинг, потому что его можно встретить практически везде, а так как сейчас многие люди пользуются интернетом, то реклама переместилась туда. Чаще всего это баннеры (всплывающие окна) которые выскакивают на различных сайтах и предлагают что-то где-то купить. Но многие компании поступают хитроумно – они запускают в Интернет ролики со скрытой рекламой. Пользователям интернета он понравится (тут же не просто реклама, а сюжет, причем интересный), и те передадут видео свои друзьям, а те своим, и так далее по цепочке.

Еще возможно использовать не только фантазию, которую надо показать в ролике, чтобы он был интересен, но и пользоваться популярностью каких-то подсадных людей. К примеру, чтобы разрекламировать слабоалкогольный коктейль, сняли ролик, где большая и шумная компания заходит в бар и все заказывают именно тот коктейль, который рекламируют.

Кстати, подобными приемами стали пользоваться еще в прошлом веке. У русского промышленника Николая Шустова появилась идея для рекламы, которую он тут же воплотил в жизнь. Шустов заплатил группе студентов, которые должны были заходить в московские трактиры и заказывать шустовский коньяк. Так как о таком напитке в питейном заведении и не слышали, то студенты закатывали скандал, после чего уходили. О этих происшествиях появились заметки в газетах, поэтому в Москве люди и узнали о марке коньяка, которую они раньше не знали.

Разумеется, сейчас скандалов никто не закатывает, а просто делают какие-либо интересные вещи: к примеру, аргентинские умельцы в Буэнос-Айресе  на площади Сан-Мартин сделали трехметровую бутылку пива Corona из цветов, что очень повысило интерес покупателей к продукции.

Похожие статьи: