Контекстная реклама, как главный драйвер
Основываясь на цифрах, которые опубликовала АКАР, можно с уверенностью сказать, что контекстная реклама является в этом году основным драйвером роста рынка рекламы. Контекстная реклама выросла за прошедший год на 37%, весь рекламный рынок вырос на 12%.
Если посмотреть на объемы, то цифры примерно следующие: контекст — 23,4 млрд рублей, что в процентном выражении составляет 75% интернет рекламы, 15% от всего российского рынка, только 48% реклама по телевидению.
Контекстный сегмент рынка обладает своими драйверами. Самый активный рост у предпринимателей малого и среднего уровня. Они являются теми, кто затрачивает на рекламу 500000 рублей ежемесячно. В результате их рост по оценкам экспертов составляет 50% ежегодно.
Крупные рекламодатели скорей замедлили свой рост, он составляет 20-30% в год.
Основные драйверы роста – это сегменты одежды и обуви, финансы и рынок лекарственных средств. В случае одежды и обуви рост показывается проектами, которые с успехом используют контекстную рекламу.
Финансы лидируют, но часть их испытывает снижение (ипотека, вклады), а другая часть (кредиты, кредитные карты) сильно возрастают. В первом полугодии рост рекламодателей работающих по тематике «кредитные карты» составил 40-45%.
Производители лекарств начали использовать контекстную рекламу только в прошлом году, но уже активно ею пользуются.
Рост ниже рыночного имеют автомобильные тематики, бывшие в прошлом году одними из драйверов.
Если смотреть на картину рынка в целом, то она достаточно позитивная. Темпы роста контекста стабильные: 38% и 15% первый квартал и 37% и 13% за все шесть месяцев.
По нашим прогнозам, в ближайшее полугодие вполне можно ожидать роста еще на 35-40%. В следующем году он вероятнее всего снизится до 20-30% прироста. Дело в том, что общая ситуация оказывает значительное влияние на состояние рынка контекстной рекламы. Любые изменения в налоговом кодексе, пост или падение продаж, в общем, факторов много, непременно повлияют на уровень роста контекстной рекламы.
На данный момент рынок контекстной рекламы можно назвать уже вполне сформировавшимся рынком, от которого уже не стоит ждать больших темпов роста. Тем не менее, можно вполне надеяться на дальнейшее увеличение числа малых и средних рекламодателей.
Крупные рекламодатели тоже могут перейти на контекстную рекламу, такое уже наблюдалось в 2008 году. Все дело в том, что контекст более прозрачен для оценки эффективности и менее затратный.
Похожие статьи:
В компании Мэил.ру Груп начал свою деятельность Камиль Насрулаев, ранее задействованный в «Бегуне», как руководитель направления развития инновационных продуктов. Камиль также участвовал в разработке мобильной рекламы компании Тинькофф Диджитал. На ...
2013-05-05
Такое понятие как - "интернет - пользователь" охватывает довольно большое количество многих потребительских групп, которые имеют свои предпочтения и особенности. Пример таких групп – это мамы со своими маленькими детьми, возраст которых составляет ...
2013-05-10
По сообщениям Google AdWords, ее команда запустила в России динамический ремаркетинг. Новой разновидностью рекламы предоставляется возможность демонстрации пользователям объявлений с той продукций, которую они просматривали раньше на сайтах, а также ...
2013-05-20
По сообщениям официального блога Google Inside AdWords, сервис рекламы в ближайшее время осуществит одновременный запуск ряда новейших возможностей для получения рекламодателями более четкого представления, связанного с конверсиями юзеров, их ...
2013-05-25
По сообщениям официального блога Google Inside AdWords, сервис рекламы в ближайшее время осуществит одновременный запуск ряда новейших возможностей для получения рекламодателями более четкого представления, связанного с конверсиями юзеров, их ...
2013-06-05