Россияне высказались «За» приостановку рекламы лекарств в СМИ

6Чуть меньше половины населения России высказались утвердительно за предложение министерства здравоохранения и депутатов сделанное в первых числах сентября за полный запрет рекламы различных лекарственных препаратов в СМИ. Опрос проводил исследовательский центр портала Superjob.

На сегодняшний день законодательством разрешена реклама только тех лекарственных средств, которые отпускаются без рецепта врача. В этой рекламе обязательно должна быть оговорка о том, что рекламируемое лекарство имеет ряд побочных эффектов и что его применение также необходимо согласовывать с врачом. Все лекарства более серьезного уровня разрешено рекламировать только в изданиях узкого специального назначения, а именно предназначенных для фармацевтов и медиков.

По мнению опрошенных людей, постоянная и назойливая реклама по телевидению, в газетах и на радио очень часто вводит людей в заблуждение, и вместо внепланового похода к врачу или соответствующему специалисту, люди занимаются опасным самолечением. Мужчины больше поддерживают запрет на подобную рекламу (52%), женщины отстают (41%), также за запрет высказываются люди, возраст которых более 45 лет, а также люди, доходы которых выше среднего уровня.

Чуть менее четверти россиян (24%) абсолютно противоположной точки зрения: реклама позволяет быть в курсе новых лекарственных средств, ориентироваться в выборе лекарств, а также в возможности быстро получить помощь без необходимости или невозможности посещения врача.

Около одной трети населения страны затрудняются что-либо ответить по необходимости запрета лекарственных препаратов,  а вот большинство тех, кто против введения этого положения очень много молодых людей, возраст которых не достиг 24 лет (40%).

Из комментариев депутата Антона Белякова следует, что большинство населения Росси привыкло доверять красочной и театральной рекламе, нежели врачам в государственных поликлиниках и больницах. В стране сохраняется стабильный и постоянный рост приобретения и потребления лекарств, но законодательство на сегодняшний момент не в силах обеспечить достоверность информации в рекламе, но уже спровоцировало опасное и практически бесконтрольное употребление лекарственных препаратов.

По словам Владимира Шипкова, который является исполнительным директором Ассоциации международных фармацевтических производителей, большинство тех, кто выступает за запрет, надеются на искоренение самолечения, в то время как Всемирная Организация Здравоохранения уже более 25 лет поощряет самолечение, к которому применен ответственный подход. И если реклама будет запрещена, то это может вызвать непонимание со стороны ВОЗ, почему ее рекомендации не признают на территории одного из самых больших государств.

Похожие статьи: