Реклама, которая продает, часть 1

Рекламные тексты должны быть написаны просто и искренне, они должны быть близки к разговорной речи. Вот сравните эти фразы.

«Таня, ты примешь правильное решение, если приобретешь рекламную газету «Базар-вокзал», найдешь раздел «детские товары» и изучишь информацию, которую опубликовали рекламодатели». А вот то же самое, только простым человеческим языком: «Таня, самое лучшее – купить газету «Базар-вокзал». Там в разделе «детские товары» много всего».

Старайтесь как можно меньше использовать глаголы в страдательном залоге. Эта форма больше характерна канцелярскому языку. Также стоит избегать и отглагольных существительных. Самой энергичной и воздействующей формой являются глаголы. К примеру, фраза «отдают предпочтение» следует заменить на «предпочитают».

Скажем просто – рукописи все же горят, если они написаны «деревянным» языком. Уже с первой фразы, с первого абзаца читатель должен заинтересоваться. Хорошо, когда первый абзац должен содержит не более 11 слов. Высказывания в отрицательной форме лучше исправить на утвердительные фразы.

К примеру, выражение: «В организуемом нами конкурсе не бывает проигравших. » содержит определенный негатив, который непременно отложится, поскольку находится в конце предложения. Помните про «эффект края», конец всегда запоминается лучше, чем начало! Правильно будет сказать следующим образом: «В организуемом нами конкурсе выигрывают все!».

Текст, написанный в стиле диалога/монолога, вызывает гораздо больше доверия, нежели повествовательный рассказ. Нужно ставить вопросы и давать на них ответы. Рекламные акции по стимулированию сбыта должны содержать фразы типа «Ограниченный выпуск!», «Специальная цена!», «Товар ограничен!» и т.д. Если у вас заканчивается партия товара, подтолкнуть покупателей поможет объявление типа: «Такая цена в последний раз! Следующую партию нам продадут дороже. Дамы и господа, инфляция!»

Главное – заголовок

Существуют такие данные, что заголовок, который содержит цитату и написан в кавычках, запоминается лучше на 28%. Заголовок рекламной статьи или PR-статьи должен содержать название компании или имя человека. Если сам текст вообще не будет прочитан, то прозвучат хотя бы они.
Много лет газетчики используют такой подход, при котором основная информация излагается в самом начале заметки. Далее идут менее значимые подробности. Ведь никому не секрет, что работа в редакции всегда кипит, а особенно, если это редакция ежедневной газеты.

«Запаренному» редактору легче отрезать концовку заметки, чтобы поместить ее в отведенное место в рубрике или в полосе – при этом смысл сообщения не теряется. Но стоит помнить еще и том, что рекламный материал специфичен. В нем не должно быть лишних, не нужных данных, которые могли бы подтолкнуть читателя перейти к чужой информации.

Помните о выражении Цицерона: «Все слова, как начальные, так и срединные, всегда должны равняться на концовку». Читателя нужно зацепить заголовком, иллюстрацией и не отпускать его до самой последней строчки. Посодействуют этому подзаголовки. Быстро пробежав по ним глазами, человеку захочется узнать подробности о заложенной в них интриге.

Так, концовка рекламной статьи не должна быть лишена все того же «эффекта края». Главный аргумент нужно повторить еще в конце текста. К примеру, рекламное письмо можно завершить так: «В завершение, Иван Иванович, еще раз напомним, что основным нашим преимуществом является график гарантированных поставок на стройплощадку с точностью плюс-минус десять минут».

Далее. В случае если ваша информация содержит много фактов, которые не связаны между собой, то соединять их громоздкими связующими не следует. Их достаточно пронумеровать, выделить пометками у начала фраз, стрелками. Если предложение содержит новое, то нужно подчеркнуть это словами: «Новое слово в …», «Новинка», «Последнее достижение в…». Сильными словами являются: «бесплатно», «экономия» и др.

Продолжение следует…

Похожие статьи: