Лицензирование интернет-рекламы

licЗаконопроект на эту тему разрабатывается белорусским правительством чуть ли не в обстановке полнейшей секретности. Эксперты считают, что он станет новым инструментом контроля белорусским Интернетом. Принятие закона ожидается в августе месяце. Однако правительство воздерживается от официальных комментариев.

Отсутствие лицензии станет препятствием как для рекламодателей, так и для исполнителей. Нарушение закона попадает под действие Уголовного кодекса и чревато весьма серьезными последствиями (вплоть до лишения свободы).

Не получив лицензии, ресурс не будет иметь возможности размещать у себя рекламу, а рекламодатели не смогут рекламироваться там, где этой лицензии нет. То есть наступает ответственность как для рекламодателей, так и для исполнителей.

Специалисты в области Интернета высказывают мнения, что принятие документа ударит, прежде всего, по легально работающим ресурсам, и может привести к их уходу в область Рунета или западных ресурсов.

Участники рынка интернет-рекламы высказывают мнение о том, что данный закон будет новым инструментом контроля за белорусской частью сети, желание государственных структур контролировать информ-ресурсы финансовыми методами. Других причин они пока не видят.

Эксперты усматривают помимо политических мотивов, еще и экономические. Белорусское руководство действует в интересах тех госструктур, которые в последнее время делает активные попытки зарабатывать в сети, утверждает экономический обозреватель «Компьютерной газеты» Антон Платов. Он говорит, что провайдер «Белтелеком» и государственное информационное агентство БелТА достаточно эффективно конкурируют в сети с частными фирмами. Государственным компаниям в стране отдается несомненное предпочтение перед частными. Возможно, в сети может повториться положение, имевшее место быть с печатными СМИ: государственным предприятиям (а это 80% экономики Беларуси) будет предписано размещать рекламу только на государственных интернет-ресурсах».

Сложившуюся ситуацию считают весьма характерной для Беларуси. Поскольку сложившееся отношение правительства к частным компаниям сложно назвать положительным, то имеющиеся тенденции в отношении контроля за Интернетом выглядят вполне закономерными. Общее отношение правительства страны к предпринимателям давно уже высказано Президентом А. Г. Лукашенко, назвавшего их «вшивыми блохами».

Похожие статьи: