Основы web-дизайна

webСайт представляет собой систему гипертекстовых материалов, которые связаны между собой и грамотно оформлены веб-дизайнером. Оформление сайта должно соответствовать целям и задачам проекта. Каждая статья должна быть структурирована определенным способом. Она, обязательно должна содержать заголовок и заключение. Именно благодаря этому, она будет отображаться в браузере. Также, статья должна содержать информацию и быть оформлена в соответствии с утвержденным дизайном.

Переход от одной статьи к другой осуществляется при помощи гиперссылок.

Между содержанием и представлением документа есть существенная разница. Существуют конкретные правила и структура формирования документа, а есть информация, которую несет в себе документ. Существует множество способов оформления этой информации.

Разработка дизайна сайта начинается с анализа целей и задач проекта, и оценки целевой аудитории. В задачи дизайнера сайта входят: подборка цвета, размещение элементов в приятном и удобном для пользователя порядке. Дизайн сайта, в первую очередь, будет зависить от целевой аудитории.

Затем необходимо сформировать модель будущего сайта. Для этого стоит проанализировать ту информацию, которая будет представлена на сайте. Именно от содержания сайта будет зависеть его вид: презентационный, корпоративный, информационный или электронный магазин.

После того, как тип будущего сайта будет определен, анализируется содержание и объем информации сайта. Информация должна быть грамотно структурирована. Сайт должен содержать разделы, подразделы и дополнительные разделы.

Особое внимание стоит уделить главной странице. На ней должны быть отображены название сайта или компании, логотип, навигационное меню, основные и второстепенные данные.

В общей конструкции страницы должны присутствовать блок начала и завершения страницы. В верхнем блоке, обычно расположено название, логотип и слоган компании. Иногда присутствует рекламный баннер, коллаж, графическое оформление. Нижний блок включает в себя информацию об авторских правах, доступ к контактной информации.

Название сайта или фирмы должно быть запоминающимся.

В качестве логотипа, обычно используется графический символ.

Существует два вида пиктограмм: навигационные иконки и имиджевые. Разработка пиктограмм требует наличия определенных навыков: способности к анализу, знание психологии, умение построения  ассоциативного ряда.

Похожие статьи: