Перспективы мобильного таргетинга в Рунете

333332012 год ознаменован продолжением роста мобильного интернета, и такая тенденция сохраняется. Совокупный рост среднегодового мобильного трафика за период с 2012 года по 2017 должен составить 66%.

Разумеется, что с ростом трафика, в мобильном интернете должна появится и реклама.

Когда же говорят об интернет-рекламе вообще, то речь ведут , как правило, о ее двух наиболее растущих и популярных сегментах – контекстной и тизерной рекламе. Реклама для мобильных аппаратов имеет два основных отличия.

Первое (а точнее – первые) — операционная система и модель телефона. Второе — географическое нахождение мобильного аппарата в конкретный момент времени.

Мобильный таргетинг открывает новые перспективы для производителей телефонов и ПО для них. Так как пользователю iOS не имеет смысла продвигать игры и приложения под Android и наоборот.

Используя же локализацию мобильного устройства, можно показывать пользователю только те предложения, которые актуальны именно для него в конкретной точке местонахождения и в текущий момент. Другими словами, мобильный геотаргетинг  существенно увеличивает конверсию.

Российские участники рынка интернет-рекламы так же осваивают мобильный таргетинг.

О старте таргетинга в мобильных аппаратах в 2009 году объявил «Бегун», а теперь еще мобильный таргетинг имеет место и в других рекламных сетях, среди которых МаркетГид, Mail.ru, Яндекс,TeazerNet, Direct/ADVERT, и др.

И все же, по мнению некоторых специалистов отрасли,на практике, и до «обычного» интернет-маркетинга пока еще не все доросли, что уже говорить о мобильном. Хотя, технический прогресс побеждал консерватизм, так что перспективы мобильного маркетинга выглядят исключительно светлыми.

Консерватизм наших людей вероятно связан возрастом людей, принимающих решения, в среде рекламодателей. Они старше 30-35 лет. А, ведь проникновение мобильного интернета в РФ в начале 2011 года было сильно смещено в группы 12-17 и 18-24 лет (49 и 46 % соответственно). Среди людей 35-45 лет пользование мобильным интернетом составляло лишь 11%. Эти же рамки действуют и для мобильного таргетинга – нелепо продвигать с помощью мобильного интернета товары, ориентированные на возрастную группу в 35-45 лет.

Но это же позволяет надеяться на лучшее. Ведь с каждым годом растет число людей, входящих в возраст принятия решений как в рекламных агентствах, так и в целевой аудитории интернет-рекламы.

Похожие статьи: