Создание эффективного сайта. Маркетинговая воронка

vorСуть маркетинговой воронки заключается в том, что потенциальный покупатель может не стать постоянным сразу же, перед этим пройдет несколько этапов, во время которых он и будет переосмысливать свое решение. Сначала человек должен ознакомиться с предлагаемыми товарами, затем проявить к ним некоторый интерес и только потом у него должно возникнуть желание что-то приобрести. Количество потенциальных клиентов, проходящих по разным этапам, постепенно уменьшается.

Единственного универсального метода, позволяющего мгновенно увеличить продажи, не существует. Существует множество способов привлечения клиентов, большинство из них становятся эффективными лишь на определенных этапах. К примеру, та же баннерная реклама может быть хороша только в самом начале, когда необходимо привлечь внимание общественности, убедить потенциальных клиентов в необходимости использования предлагаемой продукции. Тот же PR убеждает, что данный продукт следует купить именно в данном месте, контекстная реклама оказывает существенную помощь в приведении покупателей.

Использование воронки станет удачным решением, если приобретение предлагаемых товаров требует некоторых временных затрат, на рынке есть большое количество конкурентов или продукция является довольно необычной и новой.

Наличие сайта в Интернете – практически необходимое условие для любого бизнеса. Чаще всего посетители попадают на его страницы из поисковых систем. Чтобы поднять место портала среди конкурентов, необходимо провести оптимизацию по наиболее популярным запросам. Чаще всего в их начале располагается сфокусированный запрос, в конце – общий (категория, услуга). Разные запросы могут рассказать многое о потенциальных покупателях и о стадии принятия решений, на которых они сейчас находятся. В таком случае может быть организована различная контекстная реклама, которая будет вести посетителя на определенные страницы.

Эффективность функционирования портала можно оценить по различным данным из аналитики. К примеру, важным на начальном этапе является показатель отказов.

Когда посетитель знает, чего хочет, интересуется подробным описанием услуг или товаров, то он наверняка просмотрит несколько страниц, проведет на сайте некоторое время. После этого чаще всего следуют запросы, позволяющие сравнить цены на товар. Здесь важно оценить количество посещений за последнее время. Чем сложнее и дороже товар, тем больше потребуется времени для принятия решения.

Похожие статьи: