Компьютерная графика

Развитие информационных технологий и их широчайшее распространение в различных областях деятельности человека привело к необходимости формирования компьютерной грамотности, информационной культуры, навыков использования новых информационных технологий в процессе обучения учащихся в школе.

Это позволяет систематизировать их знания, снизить временные затраты, в значительной мере индивидуализировать обучение.

В Российской международной школе информационные технологии нашли свое применение не только в преподавании общеобразовательных предметов, но и в системе дополнительного образования.

Они успешно используются на занятиях в студии декоративно-прикладного творчества при обучении учащихся основам дизайна одежды.

Учитывая, что мода — это одно из явлений, стоящих на стыке искусства и технологий, от будущего дизайнера одежды требуются не только творческие способности, креативное мышление и знание основ дизайна, но и умение профессионально использовать современные технологии.

В процессе обучения основам дизайна в студии, организованной при школе, учащиеся применяют знания и умения, полученные ими при изучении школьной дисциплины «Информационные технологии», благодаря чему повышается продуктивность их обучения.

Во время обучения учащиеся могут заочно посещать показы мод известных модельеров.

В настоящее время очень широк спектр предлагаемых возможностей в использовании компьютерных программ. Учащиеся знакомятся с наиболее распространенными вариантами графических редакторов, основами проектирования и моделирования одежды с использованием компьютерных технологий.

Знание компьютерной графики успешно используется в процессе проектирования одежды. Компьютерные эскизы, создаваемые учащимися, имеют преимущество перед эскизами, выполненными от руки, в том, что являются, в первую очередь, более наглядными, эффектными, легко изменяемыми и дополняемыми.

Пользуясь средствами компьютерной графики в процессе изготовления эскиза модели одежды, учащиеся имеют возможность опробовать различные варианты тканей и отделки, наложив их визуальное изображение на эскиз; достаточно быстро оценить различные варианты цветовых сочетаний и элементов декора. Это очень важно, так как, чем больше вариантов будущего изделия будет рассмотрено на начальной стадии проектирования, тем более совершенное изделие будет создано в итоге.

Таким образом, процесс обучения основам дизайна в школе включает как художественную, так и техническую деятельность. Он широко использует инструментарий информационных технологий, при этом компьютер не только становится техническим средством, но все шире используется как инструмент художественного творчества. Он дает юному дизайнеру широкие возможности для эксперимента при малых затратах на его проведение, существенно облегчает работу и расширяет возможности для  реализации своих  самых дерзких творческих замыслов.

Похожие статьи: