Изучение цвета студентами

Особенность методов обучения на экстернате, на вновь открывшихся специальностях дизайна во многих вузах страны состоит в том, что программа преподавания художественных дисциплин сжата во времени.

Иногда на эти специальности на платную форму обучения поступают абитуриенты со слабой художественной подготовкой. В связи с этим, те расширенные курсы преподавания, предлагаемые дневным отделением, не могут подойти обучающимся на очно-заочной форме. Или программы, рассчитанные на серьезную до вузовскую подготовку, должны быть адаптированы к новым реалиям коммерциализации образования.

Задача состоит в следующем: наиболее емко, доступно и с максимальной отдачей провести курс обучения. Специалисты, выпускаемые этим отделением, должны соответствовать заявленному в дипломе званию, быть хорошо подготовленными, квалифицированными кадрами.

Студенты данных факультетов начинают профессиональную подготовку с базовых основ цветоведения, живописи, рисунка, композиции. Для будущих специалистов важны не только навыки предметно-пространственного мышления, но в не меньшей степени важно сформировать способность к абстрактному мышлению. Поскольку этот способ мышления лежит в основе проектной деятельности любой художественной и дизайнерской специальности. Легче проводить анализ художественной формы, если знать практические навыки воплощения этой художественной формы

Разработанный курс дает теорию формальной цветовой композиции, специальные методы мыслительной и художественной деятельности, позволяющие трансформировать определенные эстетические смыслы в ценности композиционной культуры. А также закрепляет их на практике в форме выполненных заданий. Большое место в данных разработках уделено прикладному цветоведению, его законах в художественно-композиционном творчестве в области дизайна.

Часто в педагогической практике сталкиваешься с боязнью студентов смело работать с цветом. Подобная работа предполагает определенное раскрепощение, большее подключение не аналитического, а эмоционального способа мышления. Грамотное преодоление этой «детской болезни» — задача педагога. Кроме этого преподаватель должен придерживаться строгой функциональной связи между целями и средствами, содержанием и формой, логическим и образным, абстрактным и конкретным.

Сформированные выше цели раскладываются на определенные теоретические объяснения и практические задания, выполняемые как в присутствии педагога на занятии, так и самостоятельно. Предлагаемый рад объяснений, заданий и упражнений в дальнейшем является базой для таких предметов, как живопись, композиция и цветная графика. И может служить первоначальным этапом любой из этих дисциплин, не претендуя на самостоятельность курса.

Кроме того, первоначальное задание может с легкостью и пользой быть использовано и на подготовительных курсах на живописи и композиции, куда приходит неподготовленный к рисованию контингент. Поэтому стоит начать не с изучения формообразования предметов цветом, что дается в теме «Натюрморт с натуры», а со знакомства с красками, с их возможностями, с их психологическими свойствами. Это первое задание не требует специальной художественной подготовки и выполняется с легкостью и быстротой без боязни что-либо испортить.

Художественно-композиционная организация произведения имеет 3 основных вида — сюжетный, монтажный и формально- абстрактный. Абстрактная композиция не бессодержательна, даже если она беспредметна, она просто более эмоционально раскована. В ней присутствует больше выразительных качеств, нежели изобразительности конкретных предметов.

В ней большое значение имеет равновесие листа (не путать с симметрией), цветовой тон, пластики линий, пропорции пятен. Абстрактная композиция не игнорирует опыт прошлого. Просто на ней легче постигать законы цвета, композиции, отрабатывать схемы дизайна.

Похожие статьи:

Оформление визитной карточки для любителей жить по фен-шуй

Оформление визитной карточки для любителей жить по фен-шуй Эта информация в первую очередь для тех, кто привык жить по правилам фен-шуя. Оформление визитной карточки за правилами фен-шуя оказывает большое влияние как на хозяина этой самой визитки, так и целиком на весь его бизнес. Как известно любителям ...

2013-08-07

Рисуем фигуру человека

Рисуем фигуру человека Настоящее обучение искусству, с организацией школ, возникало только в эпоху цивилизации. В рабовладельческом обществе, когда строительство зданий, дворцов и храмов приобрело широкий размах, появилась необходимость в специальных школах, где ...

2013-08-03

Подготовка учителей

Подготовка учителей Каждому человеку в современном мире необходимо лично строить свое отношение со средой обитания. Для этого и необходимо обладать элементарной грамотностью в искусствах, строящих вторую природу, в их истории и современных проблемах. Это грамотность ...

2013-08-02