Послание дойдет до адресата

poslanieРеклама в Сети растет быстрее чем другие сегменты рынка рекламных продуктов. За первый квартал 2013 года прирост составил 32 процента, а в денежном эквиваленте (13,3 млрд рублей). Эти данные представлены комиссией экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России.

Общий объем рынка рекламы за первый квартал этого года перевалил за 70 млрд рублей, что больше на 14%, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Самым крупным сегментом рынка рекламы по-прежнему считается телевидение, его объем составляет 34,7-35,2 млрд руб., а рост — 13%. Темпы роста в сегменте радиорекламы — 18%, в объеме — 3,2 млрд руб. Рынок же наружной рекламы подрос на 13% и достиг отметки в 9,4 млрд руб.

Рост сегмента интернет-рекламы очень сильно зависим от роста некоторых категорий товаров. За первый квартал достаточно большой рост был продемонстрирован такими рынками, как FMCG, ретейл и финансовый сектор. Среди новых и быстрорастущих сегментов интернет-рекламы свое место заняла фармацевтика, ее часть в общем объеме рекламы в Интернете выросла на 15%. Главный тренд сетевой рекламы на сегодня – развитие в области контекстной рекламы, или же таргетированной рекламы, называемой рекламой моментального отклика. В сети Интернет заложен необъятный потенциал, до конца 2013 года доля рынка рекламных продуктов в Сети может вырасти примерно до 31%».

Одна из особенностей сетевой рекламы в Интернете состоит в том, что в ней абсолютно аукционный способ ценообразования. Рекламодатели самостоятельно определяют уровень цен. Такой же способ ценообразования стал перемещаться и в область традиционной рекламы. Ранее здесь была иная модель ценообразования, аналогичная той, что действует в прессе или на ТВ. По словам коммерческого директора Яндекса Льва Глейзера, сейчас в Интернете имеет место минимум цены за тысячу единиц контакта с аудиторией.

Всемирная паутина в России в качестве рекламного канала пока что сильно недооценена. Пока еще уровень рынка интернет-рекламы близок по уровню к глянцевым журналам, но до телевидения пока еще не дотягивает. На протяжении ближайших двух — трех лет будет еще держаться довольно низкий уровень цен на дисплейную рекламу. Но затем, будет расти эффективность взаимодействий с аудиторией, и цена контактов будет расти, значит, на очереди развитие таргетирования. Рост контекстной рекламы превысит рост медийной.

Похожие статьи: