Роль контекстной рекламы

konКонтекстные объявления – вид рекламы, при котором текст, содержащийся в теле рекламного блока, соответствует контексту страницы, на которой он размещён или показан. Этот способ продвижения в интернете считается одним из наиболее успешных позволяя привлечь к своему проекту целевых посетителей и возможных клиентов. Процент её применения от общего потока продвижения в интернете растёт с каждым годом. Сегодня это 65% от всего объёма рекламы в русскоязычной сети.

Плюсы и минусы

Очевидным достоинством контекстных объявлений является их способность не раздражать своим несовпадением запросам и интересам пользователя. Такая реклама несёт в себе информацию и предложение связанное с вашими текущими поисковыми запросами (иначе бы вы не находились на странице её показа), а потому максимально эффективна.

Недостатком такого подхода принято считать непредсказуемый бюджет. Стоимость одного ссылочного объявления может меняться в зависимости от популярности запросов связанных с данным рекламным блоком.

Площадки контекстной рекламы

Наиболее используемая на сегодняшний день в Рунете площадка для создания проектов связанных с контекстной рекламой – Яндекс.Директ. Чуть меньшее количество людей привлекают возможности Google.Adwords. На третьем по популярности месте находится система Бегун разработанная компанией Рамблер.

Основная часть (60-65%) русскоязычного интернета обрабатывается Яндекс.Маркет: оборот Яндекс связанный с контекстной рекламой – 702$ млн. Далеко позади Google и Бегун, с 31 и 7-ю процентами соответственно.

Как это работает

Основные принципы схожи у всех перечисленных систем. Разница возникает только в технических нюансах. Отправив запрос поисковой машине, пользователь получает список сайтов, среди списка которых размещены и контекстные объявления. В Яндексе они размещаются в трёх главных областях поисковой выдачи:

● Спецпредложение. Верхняя часть, над поисковым результатом. До трёх объявлений.
● Гарантированные показы. Справа от поисковой выдачи. Часто им отдаётся предпочтение из-за большой разницы в цене со “Спецпредложением”.
● Динамические показы. Чередующиеся объявления под “Гарантированными показами”.

Демонстрируется контекстная реклама и на страницах, зарегистрированных в рекламной сети Яндекса. Это тематический вид рекламы: страница при этом должна соответствовать объявлению.

Реклама с помощью контекстных объявлений не требует большого количества времени, позволяет настраивать проект по ходу работы и полученных результатов. Однако такой подход может потребовать приличных финансовых вложений.

Похожие статьи: